Под опекой
Глава 11
Название: Под опекой
Автор фанфика: Fang's Fawn
Язык оригинала: Английский
Название фанфика на языке оригинала: In Care Of
Ссылка на оригинал фанфика: www.fanfiction.net/s/4927160/1/In_Care_Of
Разрешение на перевод: получено
Переводчик: Шиято
Бета: Tansan
Размер: миди
Тип: Джен
Персонажи: Северус С., Гарри П.
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст, драма
Дисклаймер: все персонажи и мир мне не принадлежат.
Саммари: Летом, перед шестым годом в Хогвартсе, Гарри находит в саду раненого крылана и решает попытаться вылечить его… Снейп вынужден понять, что на самом деле представляет из себя Гарри Поттер. Без слеша.
читать
* * *
Прежде чем оценить ситуацию как следует, Снейп постарался успокоить бешено скачущее сердце и отдышаться. Это было нелегко: он не мог припомнить, приходилось ли ему когда-либо ощущать себя настолько беспомощным.
Нет, мог… в последний раз он испытывал подобные чувства в тот момент, когда узнал, что следующей жертвой Темного Лорда может стать Лили.
Теперь опасность угрожала ее ребенку, ребенку, который волей судьбы в эти несколько недель оказался на попечении Снейпа. Злость и враждебность по отношению к сыну Джеймса отступили, по крайней мере, на время, в свете сложившейся ситуации.
Вдруг он заметил нечто необычное. Дверца клетки выглядела кривой. Снейп присмотрелся. Да, задвижка стояла немного под наклоном, не так, как прежде. Тот неуклюжий маггловский мальчишка, друг кузена Поттера, должно быть, повредил ее, когда потянулся, чтобы схватить Снейпа. Возможно, если немного толкнуть…
Отчаянную работу его сознания прервал шум беспорядочных шагов на лестнице. Как будто по ней неслось стадо рассерженных гиппогрифов.
В просвет между полом клетки и краем покрывала Снейп увидел, как дверь распахнулась, с грохотом ударившись о стенку, и Поттер, пролетев через комнату, тяжело приземлился у кровати.
Вернон Дурсль шагнул внутрь вслед за племянником, захлопнул за собой дверь и повернулся лицом к мальчику. Крупный мужчина даже не заметил клетку, все его внимание было приковано к пятнадцатилетнему подростку, который сейчас с трудом поднимался на ноги.
Увидев их рядом, Снейп был поражен, насколько они отличались друг от друга. Дурсль возвышался над Поттером по крайней мере сантиметров на двадцать и весил как минимум на сорок килограмм больше, с пунцовым лицом и встопорщенными усами он походил на умалишенного. Поттер наоборот был бледен и спокоен, он молча стоял у кровати, глядя на дядю снизу вверх. На лице мальчика читалось лишь смирение.
Мгновение, которое эти двое мерились взглядами, казалось бесконечным. Дурсль опустил руки и начал расстегивать свой ремень.
Сердце Снейпа сжалось, внутри все перевернулось. "Снова за ремень!" - потрясенно подумал Снейп, на него нахлынули непрошенные воспоминания об отце. Анимаг взглянул на Поттера, но мальчик следил за руками дяди. Мужчина освободил кожаный ремень из петель, сложил его концы вместе и обмотал вокруг правой руки. Снейп ужаснулся спокойствию ребенка – ни страха, ни даже удивления, одна лишь усталая покорность.
- Ну что, парень? – неожиданно рявкнул маггл, заставив Снейпа вздрогнуть и приковав взгляды мальчика и анимага к своему багровому от злобы лицу. – Мы уже это проходили… начнем!
Поттер настороженно оглядел Дурсля и предпринял робкую попытку защититься.
- Я никому словом не обмолвился, ни разу, - начал мальчик почти шепотом.
Снейп подумал, что он, должно быть, намеренно говорит тише, чтобы не дрогнул голос.
- Но не думайте, будто я всегда буду молчать, - продолжил Поттер уже громче. – Если директор моей школы узнает об э...
Вдруг сверкнула бляшка ремня, заставив Снейпа дернуться. Поттер изумленно вскрикнул, когда полоска кожи ударила его по лицу и очки, кувыркнувшись в воздухе, отправились в полет.
Дурсль с совершенно обезумевшим видом шагнул к Гарри.
- Как ты смеешь угрожать мне, парень?! – прорычал он. Затем продолжил немного спокойнее, хотя хитрый блеск его глаз Снейпу совсем не понравился:
- Слушай, мальчик, и слушай внимательно. Ты считаешь, ненормальный старый недоумок, который учит тебя магическим фокусам, помешает мне тебя наказать, так? А припомни-ка, благодаря кому ты вообще здесь очутился?
Поттер одеревенел, пристально глядя на дядю.
- Директор твоей школы оставил тебя у нашего порога, тебе об этом прекрасно известно, - холодно продолжил Дурсль. – Как думаешь, почему он так поступил? Я скажу тебе, почему – он не хотел дать нам ни единого шанса отказаться. Он прекрасно знал, что никто не захочет иметь дело с тобой и что у меня больше чем у кого бы то ни было шансов держать тебя в рамках. Я не напрашивался на эту работу!
Поттер побледнел, казалось, он еле стоит на ногах.
- Неправда, - заявил мальчик слегка дрожащим голосом.
- Не веришь мне? – Саркастичностью ухмылки Вернон мог потягаться со Снейпом. – Тогда я тебе вот что скажу… пошли письмо своему директору. Напиши ему, что я собираюсь отхлестать тебя ремнем, но не начну, пока не услышу его мнение. Если он не находит это приемлемым, наказание отменяется. Но я могу гарантировать, что ничего не придется отменять. Ты и сам это знаешь.
Нужно признать, блеф Дурслю удался, говорил четко, уверенно и даже наставительно. Поттер должен был понимать, что каждое слово его дяди – ложь, но он просто стоял и смотрел на маггла большими зелеными глазами с серьезностью, свойственной маленьким детям, гораздо младше Гарри.
- Ну же, парень! Доставай свою проклятую птицу и посылай. Я жду, - сказал Дурсль, сильно рискуя. – Давай, если ты так уверен, что Дамбл-как-его встанет на твою сторону. Или снимай рубашку, которой я прикрыл твою неблагодарную спину, и прими то, что заслуживаешь!
Снейп перевел взгляд на Поттера. Мучаясь сомнениями, мальчик, не моргая, смотрел на дядю. Потом сглотнул, без дальнейших пререканий снял футболку, аккуратно сложил и убрал на кровать. Не, дожидаясь приказа, Поттер пересек комнату и встал лицом к стене. Теперь он был всего в полутора метрах от клетки и своего учителя зельеварения, который продолжал незаметно наблюдать за происходящим.
Какое-то время Поттер созерцал рисунок на обоях, свесив руки по бокам. Затем глубоко вздохнул, поднял ладони на уровень плеч, уперся ими в стену, сжал челюсти и устремил взгляд вперед с таким видом, будто вместо сплошной поверхности перед ним окно в далекий мир, недоступный никому, кроме него.
Дурсль шагнул вперед, замахнулся ремнем и застыл. Снейп до последнего не верил, что Вернон ударит Поттера, но мужчина со всей силы хлестнул мальчика по спине.
Свист ремня и громкий хлопок разрезал тишину комнаты. Поттер закусил губу покрепче, уперся ногами в пол, а руками в стену. За первым ударом последовал второй, затем, почти без паузы, еще. Ладони мальчика не отрывались от стены, хотя пальцы конвульсивно дергались. Кроме единственного резкого вздоха, он не издал ни звука.
Удары сыпались на спину Поттера так часто, что анимаг быстро сбился со счета. Маггл определенно лупил племянника сильнее, чем когда-то отец бил Снейпа. К тому же Тобиас брался за ремень только будучи пьяным в стельку, а Дурсль сейчас трезв как стеклышко. Северус даже не знал, что хуже.
Зельевар отошел от щели в покрывале, добрался по решетке до дверцы клетки и начал усердно грызть задвижку. Теперь он не видел, что происходило в комнате, но мог слышать: старательное пыхтение Дурсля, прерывистое дыхание Поттера, редкое шипение от боли и ужасающий звук разрываемой в клочья плоти. Избиению не было конца, Снейпу приходилось терпеть гораздо меньше, когда он был мальчиком… хотя, может быть, тогда оно казалось ему бесконечным. «Воспитание» для маленького Северуса обычно заканчивалось, когда в комнату вбегала мать, становилась между ним и отцом и обхватывала сына руками, прикрывая собой от ударов. Чаще всего это приводило Тобиаса Снейпа в чувство. Он бросал ремень и уходил, пьяно пошатываясь, покаянно шмыгая носом, о чем в трезвом виде предпочитал не вспоминать. Здесь же Петуния Дурсль явно не собиралась вставать между мужем и сыном сестры, да мальчик и не ждал подобного вмешательства. Он просто сжимал зубы и почти беззвучно терпел наказание.
«Глупый мальчишка! - думал Снейп, не щадя зубов, вгрызаясь в металл. От беспомощности он злился не только на жестокого маггла, но и на его жертву. - Идиотизм, бессмысленная гриффиндорская гордость… это могло бы закончиться быстрее, если б Поттер позволил себе кричать! Стоицизм лишь разжигает ярость… Мерлин! Крикни хоть раз!»
Дурсль был в бешенстве оттого, что не мог добиться никакой реакции от племянника. Горечь поражения подпитывала злость и придавала сил рукам. Снейп надеялся, что скоро даст о себе знать лишний вес и отсутствие тренировок - мужчина выбьется из сил и сдастся. У Вернона уже появилась одышка, а по лицу струился пот.
На какое-то время удары прекратились, но Снейп сомневался, что все закончилось. Он услышал бряцанье, ремень рассек воздух сильнее, чем раньше, затем раздался сочный шмяк, и на этот раз Поттер издал звук - крик боли и удивления.
Снейп выглянул в щель под покрывалом. Поттер вполоборота с изумлением таращился на дядю. Снейп заметил, что мальчик во время экзекуции не сдвинулся ни на миллиметр, что в исполнении неугомонного гриффиндорца наводило на мысль о грозящем тому дополнительном наказании за попытку сойти с места.
Дурсль садистски ухмыльнулся, продемонстрировал племяннику ремень, и Снейп понял, что ублюдок ударил Поттера пряжкой.
Вернон и Гарри пристально посмотрели друг на друга. Потом взгляд Поттера ожесточился, челюсти сжались, лицо исказил гнев пополам с презрением, и мальчик вновь повернулся к стене. Снейпа пробрала дрожь, он догадывался, какова будет реакция маггла. Ухмылка в самом деле сползла с физиономии Дурсля, сменившись гримасой ярости, и пряжка снова взметнулась в воздух. Мужчина продолжил хлестать мальчика.
Снейп покрепче ухватился передними лапками за прутья дверцы и, не взирая на боль в плече, принялся бешено дергать зубами задвижку.
Поттер продолжал сдерживать крики, но не мог спрятать вырывающихся при каждом ударе судорожных вздохов. Снейп подумал о синяках и рваных ранах, которые оставляла массивная стальная пряжка, рванул зубами изо всех сил и почувствовал, что задвижка поддается.
«Есть!»
Не отрывая ладоней от стены, Поттер упал на колени, в то время как Снейп надавил здоровым плечом на дверцу. Она открылась так неожиданно, что пушистый зверек с писком вывалился из клетки. В полете анимаг вывернулся всем телом, чтобы упасть правильно, и сконцентрировался. Вместо когтистых лапок пола коснулись черные кожаные сапоги.
Не обращая внимания на тупую боль в плече и ребрах, Снейп развернулся, запустил руку в складки мантии и плавным движением, которое могло бы вызвать восхищение Флитвика, однажды выигравшего Британский чемпионат по дуэльному фристайлу, достал палочку. В финале маневра палочка оказалась нацелена на Дурсля. Одним невербальным заклятием зельевар запустил Вернона в полет через всю комнату с такой силой, что по пути на лестницу туша маггла разнесла запертую дверь в щепки.
Раздался пронзительный крик. Петуния взлетела вверх по ступенькам, истерично вопя:
-Вернон!
Еще один взмах палочки – и рот женщины исчез, на его месте осталась гладкая кожа, пугающая больше, чем врожденное уродство. Петуния открывала челюсть в приглушенном крике ужаса, отступая к лестнице и беспомощно размахивая руками.
Примчавшись на вопли родителей, Дадли остановился у двери в комнату Поттера, в шоке рассматривая царящий там хаос. Его кузен с окровавленной спиной в полубессознательном состоянии привалился к стене, а жуткого вида высокий мужчина в черном размахивал палочкой. Прежде чем тучный мальчишка успел вскрикнуть или убежать, он увидел то, что до него удостоились лицезреть лишь единицы, причем никто из счастливчиков не хотел бы повторить опыт.
Снейп ухмылялся, оскалив зубы.
- Мой юный друг, какая встреча, - свои первые за несколько недель слова волшебник прошептал бархатным леденящим голосом. С окончанием фразы палочка завершила дугу, и на месте Дадли оказалась жирная белая морская свинка.
Снейп лениво повел рукой, пищащая свинка поплыла по воздуху к полке с клеткой для хомячка. Дверца открылась, впуская Дадли, и захлопнулась.
- Не беспокойся, парень, - холодно прошелестел Снейп. – Я уверен, твои друзья придут и поиграют с тобой.
«Магглы получили по заслугам», - мстительно подумал зельевар и повернулся к Поттеру.
В натуральную величину задрипанная комнатушка выглядела еще меньше, да и Поттер тоже. Такой маленький и мертвенно бледный. Ребенок с трудом поднялся на ноги, шокировано глядя на Снейпа.
Анимагу стало неловко. Все резко изменилось, он не знал, что сказать или сделать.
Губы мальчика шевельнулись.
- Я сплю? – наконец прошептал он.
- Нет, - спокойно ответил Снейп.
Поттер положил руку на лоб, пытаясь найти объяснение происшедшему. Снейп вздрогнул, увидев кровь, стекающую с плеча. На спину мальчика было страшно взглянуть.
- Спартак, - вдруг сказал Гарри и поднял глаза. – Все это время… им был… ты?
Зеленые глаза смотрели осуждающе. Снейпу отчаянно захотелось, чтобы они дали ему право голоса.
Но все, что он мог сказать:
- Да.
Учитель ожидал смущения и страха. Если бы он был абсолютно честен с собой, то ему пришлось бы признать, что маленькая злопамятная частичка внутри него жаждала увидеть замешательство на физиономии Джеймса.
Но Снейп оказался совершенно не готов к выражению тяжелой утраты, горечи от подлого предательства и печали в зеленых глазах, которое возвращало в тот ужасный день на озере, когда он лишился Лили. Снейп отсчитал два удара сердца… потом глаза Поттера потеряли глубину, и лицо его застыло.
@темы: Гарри Поттер, фанфик, Под опекой
Очень Гарьку жалко! Он действительно верит, что Дамболдор ему не поможет, или просто не хотел выдавать Спартака? Как они теперь со Снейпом общаться будут?
Спасибо, Шиято, за перевод!
Эта фраза меня просто убила. Дуэльный фристайл. Ха, такие картинки в голове.
Но более меня ничего не рассмешила. Глава жесткая и обрывается на самом интересном.
Я как и все надеюсь, на скорейшее продолжение, но пойму, если ожидание очень затянется. Лето...мда...
Что еще можно сказать? Все как всегда загляденье. Ваш перевод просто блестящий и я бы сказал профессиональный.
просто у переводчега от жары временно вырубило моск. Но иногда включается все же. половина следующей главы уже переведена
просто у переводчега от жары временно вырубило моск.
Переводчик, аааууууу! Вы еще с нами? У нас уже осень... Три месяца прошло-пролетело..... Неужели Вы всё-таки нас оставите без хэппи энда? Жаль(((( История была интересной